Авто аккумулятор: в утиль или на зарядку?

Авто аккумулятор: в утиль или на зарядку?

Авто аккумулятор: в утиль или на зарядку?

Авто аккумулятор: в утиль или на зарядку?

 
Вы наверняка сталкивались с ситуацией, когда почти новый авто аккумулятор не способен дать ток достаточной для запуска двигателя мощности. Поворот ключа, оборот маховика и тишина. Знакомая картина?  Не спешите в магазин, расставаться с кровно заработанными деньгами для того, чтобы приобрести новую батарею. Как показывает практика, даже критический разряд – проблема из числа разрешимых задач. То есть, выбрасывать на свалку или сдавать на металлолом АКБ спешить не надо. Предлагаем ознакомиться с несколькими методами определения степени жизнеспособности батареи. Надеемся, что они позволят вам  сэкономить немало времени и денег.
 
На сегодняшний день известно два основных способа проверки работоспособности АКБ. Собственно говоря, их намного больше. Но мы приведем лишь те, которые доступны большинству рядовых автомобилистов:
 
o             Первый из них предполагает замер плотности электролита. Это косвенный показатель, который, тем не менее, часто дает возможность определить степень разрядки достаточно точно.
o             Второй метод – замер напряжения на клеммах. Верный способ получить объективную картину!
 
Последовательность действий при проверке плотности электролита
 
Легко сказать – произвести замер плотности. Для этого нужно иметь необходимые приспособления. В частности, пригодится ареометр. Предположим, он у вас есть (взяли у соседа по гаражу или выиграли в карты). Но для того, чтобы произвести замер безопасно и точно, а самое главное – сделать правильные выводы - нужно еще и обладать определенными знаниями. Итак, последовательность действий при проверке плотности электролита выглядит следующим образом:
 
1.     Откручивается крышка банки авто аккумулятора.
2.     В ареометр набирается пробная доза электролита.
3.     Одновременно с этим замеряется температура раствора серной кислоты и дистиллированной воды. Это нужно для того, чтобы учесть температурную поправку к показаниям прибора. После этого показания ареометра сверяются с данными из таблицы, приведенной ниже. (Таблица 1)
4.     Определяется степень разрядки аккумулятора, исходя из данных, обозначенных в таблице №2.
5.     Принимается решение о замене или зарядке АКБ.   
 
Таблица №1 (температурные поправки)
 
Температура электролита
-45
-30
-15
0
15
30
45
60
Поправка к показанию ареометра
-0,04
-0,03
-0,02
-0,01
0
+0,01
+0,02
+0,03
 
Таблица №2 (степень разряда АКБ)
 
Климатическая зона
Показание ареометра 
при температуре электролита 15*С
Полностью 
заряжена
Разряжена на 25%
Разряжена на 50%
Полностью разряжена
Темп. ниже -40*
1,31
1,27
1,23
1,19
Темп. до -40*С
1,29
1,25
1,21
1,17
Темп. до -30*С
1,27
1,23
1,19
1,14
Южные районы
1,25
1,21
1,17
1,11
Тропики
1,23
1,19
1,15
1,09
 
Внимание: это важно!
 
Работая с таблицей первой таблицей, необходимо помнить, что при температуре электролита выше 30 градусов Цельсия величину поправки требуется добавить к показанию прибора. При отрицательной температуре измеряемого электролита поправка вычитается из показаний ареометра. В случае положительной температуры, не достигающей 30-ти градусной отметки, поправки не вводятся.
 
Кроме того, для получения корректных данных требуется соблюдать следующие правила:
 
1.            Производить замеры только в случае соответствия уровня электролита норме.
2.            Желательно проводить замеры тогда, когда температура электролита находится в пределах 15-27 градусов Цельсия.
3.            Замерять плотность хотя бы через несколько часов после доливки дистиллированной воды в авто аккумулятортолько после перемешивания компонентов электролита.
 
Принимаем решение
 
Степень разряда АКБ достаточно просто определить, исходя из показаний аэрометра и данных, приведенных в таблице №2. Принято считать, что снижение плотности от нормы на 0,01 единицу указывает на 6% разрядки от базовых значений. Таким образом, несложно вычислить общий уровень заряда авто аккумулятора.
 
Производить зарядку при помощи специального устройства рекомендуется в том случае, если хотя бы одна из банок имеет разряд на четверть или половину своей нормы зимой и летом, соответственно. Если дополнительный заряд АКБ никак не отразился на состоянии батареи, авто аккумулятор следует заменить. 

 
В заключение стоит сказать несколько слов о безопасности. Электролит представляет собой смесь воды и серной кислоты, которая является токсичным и опасным для здоровья человека веществом. Поэтому работать следует в резиновых перчатках, а при попадании электролита на кожу немедленно промыть участок под проточной водой.
 
С методом проверки при помощи нагрузочной вилки мы ознакомим вас в следующей статье.

 

Работает на ocStore
AUTOTEMA.NET.UA © 2024