предназначен для измерения плотности электролита в кислотных и щелочных аккумуляторах в диапазоне от 1100кг/м3 до 1300 кт/м3 и определения температуры замерзания тосола в системе охлаждения двигателя автомобиля в диапазоне от минус 5 °С до минус 40 °С.
Измерения плотности рекомендуется производить при температуре 20 +/- 2°С , если измерения проводятся при температуре, отличающейся от 20°С, то к результатам измерений необходимо прибавить или вычесть поправки .
Например: Если при данной температуре измерений поправка по таблице со знаком минус, то она отнимается от результата измерения. Если поправка со знаком плюс, то она прибавляется к результату измерений.
Температура электролита, тосола |
0 ºС |
10 ºС |
20 ºС |
30 ºС |
40 ºС |
|
Поправка к показаниям |
Для электролита, кг/м³ |
-14 |
-7 |
0 |
+7 |
+14 |
Для тосола, ºС |
-6 |
-3 |
0 |
+3 |
+6 |
1) Отсутствием задевания ареометра за корпус пипетки. Причём не только за дно и верх, но и за боковые стенки. Т.е. ареометр должен свободно плавать (на него должны действовать только архимедова сила и сила всемирного тяготения).
2) Плотностью пипетки - уровень жидкости в пипетке не должен снижаться. Иначе ошибок при измерении не избежать. В случае необходимости уплотните соединение баллона и пипетки фум лентой.
После проведения измерений ареометр следует тщательно промыть в воде для удаления остатков кислоты или тосола (антифриза) с поверхности прибора. Только в этом случае следует надеяться на долгую и надёжную работу автомобильного ареометра.